Фэндом

Крипер — зелёный, практически бесшумный моб-камикадзе. При приближении к игроку на небольшое Крипер

Creeper-minecraft.png
Здоровье

20 ([1] × 10)

Сила атаки

Зависит от сложности и близости к взрыву Максимальный урон: Обычный: 49 ([2] × 24.5) Заряженный: 97 ([3] × 48.5)

Спаун

Уровень освещения 7 или менее. На любой поверхности, кроме прозрачных блоков.

Очки

200

Первое появление

Classic 0.24 (31 августа 2009)

ID сетевой игры

50

ID сохранения

Creeper

Дроп

[4] Порох (0-2) при смерти (если не взорвался) [5] Пластинка при убийстве скелетом

Опыт

5

Звуки

Получение уронаФайл:Creeper4.oggПодготовка к взрывуФайл:Fuse.oggСмертьФайл:Creeperdeath.ogg

расстояние начинает шипеть и взрывается спустя 1,5 секунды. При детонации издает звук, похожий на обычный взрыв, но мягче и короче. Не сгорает на солнце, в отличие от зомби и скелета, и не теряет активности, в отличие от паука и странника Края.

Криперы часто встречаются на поверхности обычного мира ночью и в темных пещерах. Спауну криперов, как и спауну других враждебныхмобов, будет препятствовать уровень света более 7. Криперы весьма опасны, так как передвигаются практически незаметно и могут причинить большой вред как игроку, так и его постройкам.

СодержаниеПравить

  [убрать*1 Описание

[править]ОписаниеПравить

[править]Внешний видПравить

Крипер выглядит как безрукий гуманоид с четырьмя короткими ногами, зеленой кожей с серыми пятнами, большими пустыми глазницами и ртом, изогнутом в грустном выражении. По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья»[1].

[править]ПоведениеПравить

Криперы будут преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков. Криперы не могут подниматься по лестницам, но могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Они прекращают преследование, если игрок уходит на расстояние более 16 блоков от них.

На расстоянии 1 блока от игрока крипер немного надувается, мигает и шипит, после чего взрывается через 1,5 секунды. Убийство крипера до взрыва отменяет взрыв, также взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера (3-5 блоков в зависимости от сложности).

Криперы избегают кошек и оцелотов и не приближаются к ним даже при преследовании игрока. Крипер, заметивший кошку, немедленно попытается убежать от нее, но остановится на некотором расстоянии. Это расстояние меньше, чем радиус зрения крипера, поэтому возможно и такое, что крипер будет постоянно приближаться к игроку и, не доходя до него, разворачиваться и убегать. Кроме того, убегающий крипер все еще опасен и может взорваться, если игрок подойдет слишком близко.

Крипер — один из двух мобов, которых никогда не будут пытаться атаковать другие мобы. Вторым таким мобом является гаст (за исключением редких случаев нападения зомби-свинолюдей на гастов). Прирученные мобы и големы никогда специально не будут атаковать криперов.

[править]ВзрывПравить

Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТУрон от взрыва зависит от сложности: так, например, в полном комплектеалмазной брони на легкой сложности игрок получит урон не более 4 ([6][7]), в то время как на высокой сложности урон может достичь 15 ([8][9][10][11][12][13][14][15]).

Повреждение блоков при взрыве зависит от их взрывоустойчивости. При этом выдержать взрыв без повреждений гарантированно могут только блоки, обладающие взрывоустойчивостью более 63,5. Таким образом, обсидиан является единственным строительным материалом, невосприимчивым к взрыву. При взрыве в воде разрушения окружения не будет, хотя урон игрокам и мобам все равно будет нанесен.

Крипер не взорвется, если игрок смотрит на него с уступа высотой в три блока или более. Однако, если ударить крипера, тот подпрыгнет из-за отдачи, окажется близко к игроку и взорвется.

[править]Заряженный криперПравить

При ударе молнии в радиусе 3-4 блоков от крипера тот становится заряженным. Заряженный крипер отличим по светящейся синей ауре, которая его окружает. Такой крипер имеет увеличенную в два раза силу взрыва, из-за чего повреждения от его взрыва будут в полтора-два раза больше, а урон, нанесенный игроку, в большинстве случаев убьет последнего. Заряженных молнией криперов иногда можно увидеть во время или после грозы, но достаточно редко — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним в ближнем бою без хорошей тактики, оружия и брони, предпочтительнее застрелить его из лука с безопасного расстояния. К счастью, молния наносит большой ущерб, поэтому убить такого крипера несколько проще.

[править]ИспользованиеПравить

Убийство криперов является наиболее простым способом получения пороха — взрывчатого вещества, наиболее заметными применениями которого является крафт ТНТ и созданиевзрывающихся зелий. Порох не выпадает при детонации крипера.

[править]ПластинкиПравить

Если крипер убит скелетом, из него выпадет пластинка. Во всех остальных случаях диск не выпадет. Один из способов получить пластинку — это заставить крипера бежать за игроком, пока скелет в него стреляет. Однако, это достаточно сложно, поэтому эффективней получать пластинки, заманивая криперов в специальные ловушки из поршней (криперы обходят неровности поверхности, поэтому обычная яма не сработает). В этом случае игроку останется только следить за скелетом, что намного проще.

Лучше всего пытаться получить пластинку на ровной местности, так как препятствия в первую очередь будут мешать вам. Крипера можно предварительно «подбить» перед добычей, это позволить скелету убить его с одного-двух выстрелов. Кошки и оцелоты поблизости могут мешать охоте, так как криперы их боятся.

[править]Ведение бояПравить

Основная статьяТактика ведения боя против мобов#Крипер

Крипер, по большому счету, не очень опасен, если его вовремя заметить, но может причинить немало вреда, если сможет подкрасться незамеченным или свалится на голову игроку в пещере. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Проще всего убить крипера при помощи лука — два выстрела с полностью натянутой тетивой оставят криперу [16]-[17][18], после чего его можно добить одним ударом любого меча.

Ближний бой с крипером вести опаснее. Чтобы победить крипера, нужно чередовать удары мечом с отступлениями назад (возможно, даже бегом), чтобы выйти из зоны поражения. Кошка может помочь с защитой игрока от криперов, так как они не будут приближаться.

[править]ОборонаПравить

Благодаря незаметности криперов и их способности разрушать блоки следует внимательно относиться к появлению мобов недалеко от жилья игрока. Некоторые методы защиты от криперов подобны обороне от других враждебных мобов.

  • Для уменьшения вероятности появления криперов осветите всю местность неподалеку, включая крыши строений и помещения изнутри.
  • Не устанавливайте нажимные пластины перед дверьми снаружи, это может позволить криперам (и другим враждебным мобам) проникнуть внутрь. Нажимная пластнина с внутренней стороны деревянной двери будет закрывать дверь после каждого прохода игрока, избавляя от необходимости следить за дверьми. При использовании железной двери снаружи следует поместитькнопку.
  • Оградите территорию любым видом забора (обычным заборомзабором Нижнего мирабулыжниковой или замшелой стеной). Преимущество заборов перед высокой стеной из обычных строительных блоков состоит в том, что через забор можно увидеть притаившихся криперов.
  • Используйте взрывоустойчивые материалы, если возможно. Взрыв крипера может сделать в камне или булыжнике брешь глубиной в 1-2 блока, тогда как блоки вроде землипеска илиадского камня будут уничтожены в значительно большем радиусе. Из доступных в Выживании блоков абсолютной взрывоустойчивостью обладает только обсидиан — если он недоступен в достаточных количествах или портит внешний вид постройки, можно укрепить им хотя бы самые важные помещения.
  • Постройки, висящие над землей или находящиеся на острове, будут защищены от проникновения криперов, если осветить все внутри.
  • Кошки, рассаженные по периметру, будут отпугивать криперов. Расстояние между двумя соседними кошками должно быть не более 9 блоков.
  • В Нижнем мире и в Крае криперов нет. Если вас устраивают опасности этих измерений, можно жить там.

[править]ИсторияПравить

Classic
0.24

Криперы добавлены. Дерутся в рукопашную, отнимают [19], при нанесении урона сами тоже получают урон, взрываются при смерти. За убийство крипера начислялось 200 очков. У них было 10 ([20][21][22][23][24]) здоровья.

Indev
Неизвестно

Криперы теперь не дерутся, как зомби, не взрываются при смерти, но взрываются, подойдя к игроку.

Alpha
1.2.0

Криперы получили новый звук взрыва.

Beta
Beta 1.4

Буква «A» на логотипе Minecraft стала включать в себя стилизованное изображение головы крипера.

Beta 1.5

Крипер, в которого попала молния, теперь становится заряженным и наносит вдвое больше урона.

Beta 1.8

Урон криперов был увеличен.

Официальный релиз
1.2

Kриперы теперь боятся кошек.

1.2.3

Kриперы больше не взрываются, пытаясь атаковать задевших их мобов.

1.3

Урон криперов теперь варьируется в зависимости от сложности. На легкой сложности криперы теперь на ~50% слабее, на высокой — на ~33% сильнее. Урон на обычной сложности не изменен.

1.4

Kриперы, упав на игрока с некоторой высоты, могут сдетонировать.[2]

[править]БагиПравить

[25][26]Парящий крипер*Криперы парят над землёй на высоте 1/8 блока.

  • В карманном издании 0.6.1 ИИ крипера понизился - часто он просто идёт по направлению к игроку.

[править]ДополнительноПравить

  • Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью.
  • Криперов можно использовать для уничтожения других мобов и гриферства.
  • Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ.
  • Возможно, название происходит от англ. creepy — вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep — крадущийся, идущий очень тихо.
  • Также creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», а в одном из вариантов, как «Пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас и характерный для рептилий способ перестановки "ног".
  • За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
  • Криперы могут быть использованы в гриферстве, но в этом случае такой подрыв чаще всего приводит к смерти самого грифера.
  • Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (т. е. горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму. Маленький радиус повреждения пород повышает вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом весьма невелик), особенно хорошо метод работает на уровне коренной породы, «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
  • Заряженный крипер использует тот же ID, что и обычный, но имеет значение поля powered, равное true, а не false.
  • Впервые был добавлен в карманное издание с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как официально там его не было.
  • Убить крипера в карманном издании намного легче, чем на ПК версии, потому что и каждом ударе моб отбрасывается на 1 блок и крипер не может сдетонировать. На ПК такое может произойти только при зачаровывании меча на отбрасывание, но и то приходится часто отходить назад.
  • В карманном издании с версии 0.7.4 и в ПК-версии с 13w36a можно взорвать крипера, применив на нём огниво.

[править]ПримечанияПравить

  1.  https://twitter.com/notch/status/27464490580
  2.  https://twitter.com/Dinnerbone/status/250709465526067200

Также на Фэндоме

Случайная вики